СЕРДЦЕ НА ПАРКЕТЕ Как не влюбиться в преподавателя? Рассуждает психолог Юлия Рублёва. Я твоя ученица или женщина, которая тебе нравится? Ты обнимаешь меня так тепло и нежно, потому что я заплатила за урок, или ты не в силах сдержать свои чувства? Ты мне учитель, или мужчина, которого я хочу обнимать и вне паркета? Те сигналы, которые ты мне подаешь, это танец или это ты сам? Что с тобой происходит во время танца по отношению ко мне, и с тобой ли это происходит? И по отношению ко мне ли это происходит, или по отношению к музыке? Ты со всеми так или только со мной? Кто ты вообще сейчас, когда танцуешь со мной это наше танго, — ты мужчина мне или ты мне учитель? Как тебе выдерживать эти искушения, ведь я порой пускаю в ход весь арсенал — от декольте и запаха, до шепота и выдоха прямо тебе в ухо? Как нам быть, если мы не можем друг друга не обольщать, — и в то же время не можем двигаться дальше по миллиону причин, и вынуждены останавливаться прямо здесь? И сотни вполне прекрасных женщин и девушек путаются в этом, не в силах расцепить танцевальные и любовные объятия. Поэтому, оставив в покое несчастных учителей танцев, которым непросто, наверное, все время видеть эти коленки, эти лодыжки, эти бедра и гибкие талии, эти вырезы и ямочки, локоны, ресницы, щеки, вдыхать эти запахи самых разных духов, в том числе и с феромонами, и при этом еще и работать, еще и куда-то вести эту, с локонами, к каким-то внятным шагам на паркете, — поговорим о нас. Что происходит и как быть. Давайте начнем с аксиомы. Она звучит так: если вы проводите время с кем-то бок о бок, регулярно и несколько раз в неделю-месяц, в течение длительного времени, будь то дряхлая француженка на курсах хорошего тона, сопливый двоечник Петя, которого вы подтягиваете по математике, собачка, которую вы стрижете раз в месяц, ваша любимая подруга, с которой вы дружите много лет, или ваш красавец преподаватель сальсы, с вами случается привязанность. И к собачке, и к преподавателю, и к подруге, и к старушке, и к Пете. Особенно если старушка вам улыбается и наливает чаю в тонкий фарфор, Петя, шмыгая носом, все-таки решает задачку, собачка виляет хвостом, подруга переживает за вас, а преподаватель ведет за руку в зал и обнимает. То есть, если они вас не бьют тяжелой палкой, не кусают за лодыжку прилюдно, не хлопают учебниками по голове. Если вы психически здоровы, привязанность возникнет, и это нормально. Другое дело, во что вы ее окрасите. Чаще всего на паркете ее окрашивают во влюбленность, единственность и избранность. Особенно если это индивидуальные уроки, и если при этом вы незнакомы и не общаетесь в группе с другими студентками своего преподавателя. Поэтому часто возникает шок, когда ты понимаешь, что ты — только ученик, ученица. И тут стоп, ошибка: если и твой преподаватель психологически здоров, у него тоже возникнет к тебе привязанность. И еще к пятнадцати своим студентам. Он искренне заботится о твоем прогрессе, ему искренне приятно тебя обнимать и вести тебя в танце, он искренне радуется твоем успехам. Он искренне может быть тобою вдохновлен. Но это совершенно не значит, что он тебя любит, влюблен или готов продолжать вне паркета. Его привязанность может быть окрашена в совсем другие тона, нежели твоя, и не подразумевать немедленную или неизбежную влюбленность. Вот распознавание этой готовности-не готовности другого человека к тому, что вы хотите ему предложить, является отличным навыком для здоровых трезвых рабочих отношений. А как распознать, если сексуальная сальса, сексуализированные бачата или кизомба, нежная, глаза в глаза, румба, путают, пьянят, сбивают дыхание и провоцируют видеть за мягкими, нежными или страстными движениями настоящие чувства? Распознавать по правилам всех взрослых танцующих женщин: если ваш партнер и учитель не предлагает вам ничего за пределами паркета, он не видит вас как пару за пределами паркета. Если он не пишет вам смс по ночам, не говорит «соскучился» и «я, кажется, тебя люблю», не приглашает никуда и вообще существует только в танцевальном зале — не лезьте и не фантазируйте. Не оставляйте сердце на паркете, забирайте с собой. Партнерство с вашим учителем танцев может стать братско-сестринским, приятельским, дружеским, даже деловым и расчетливым, при этом оставаясь творческим, радостным. Вы можете даже флиртовать, в танцах этого не избежать, наверное. Умение длить флирт несколько лет, не переводя его ни в какую другую плоскость, дорогого стоит. Сюда же я отнесу способность взрослых женщин строить с мужчинами не только личные отношения. Но еще и дружить с ними, приятельствовать, вступать в разнообразные деловые проекты, не смешивая границы и роли. Кто я тебе и кто ты мне — на эти вопросы вы даете самим себе четкие и ясные ответы, не жульничая. Конечно, женщинам, у которых своя простроенная жизнь, любимая работа, любимый мужчина или муж, эта задача дается легче. Итак, помните, два фактора — своя насыщенная личная жизнь вне паркета, и собственно танец, то есть то, за чем вы сюда и пришли — спасает от многих недоразумений, недоумений, разочарований и обид. А также трезвый взгляд на вещи, взрослая позиция по отношению к себе и партнеру и крепкие границы. Тогда ваше сердце останется на паркете только на три минуты. Это средняя продолжительность любого танца. И в эти три минуты вы всем сердцем будете любить и обнимать своего партнера, как женщина- мужчину. А потом снимете туфли, переоденетесь и пойдете заниматься своей хорошей, но совсем другой жизнью, в которой есть любимое хобби, страсть, удивительное и вдохновляющее партнерство — танцы. И это не единственное, что в ней есть. Рассуждает психолог Юлия Рублёва, автор Дарья Мендилеева.

Теги других блогов: любовь танцы преподаватель паркет