Десять правил эффективного обучения
1.Начните с малого.
Если вы новичок, то в первые три месяца лучше не посещать более, чем одно направление танцев. Часто случается, что, попав под очарование танцев, человек записывается сразу «на все», а затем все это и бросает. Разрешите вашему телу перестроиться и усвоить тип и технику движения какого-то одного танца – и только после того, как база прочно осядет у вас в ногах … у вас скорее всего пройдет и желание метаться между стилями.
2. Регулярность – залог успеха.
Если у вас необычный график работы – выбирайте те группы, которые вы сможете посещать регулярно. Нерегулярное посещение занятий, особенно новичковых, будет приводить вас к стрессу, тренера — к необходимости перестраивать занятия и тратить время на отстающих, и вряд ли будет способствовать вашей популярности в коллективе. И главное – для того, чтобы научиться танцевать, посещая занятия через раз, вам потребуется не в два, а в четыре раза больше времени.
3.Будьте эгоистом.
В самом лучшем смысле этого слова. Если вы хотите достичь прогресса – во время занятий фокусируйтесь на себе, на своих целях, ошибках и достоинствах, а не на внешних обстоятельствах и чужих промахах. Одна из главных особенностей новичков – они знают, что должен делать партнер/партнерша, как должен строить занятие тренер, знают даже, что танцуют в соседней школе – но часто не знают, где находится их собственный центр тяжести. Будьте эгоистами – занимайтесь собой.
4. На занятиях предпочитайте удобное – красивому.
Даже если занятие для вас всегда праздник — лучше приходить в одежде, в которой можно при необходимости наклоняться, махать руками, сидеть на полу, а не только красиво стоять. Если вас просят приходить в обуви на плоской подошве – не надевайте шпильку. На занятиях – удобное, на вечеринках – нарядное.
5. Будьте готовы к тому, что внутри все не то, что кажется.
Если вы хотите быть в танцах – придется расстаться со стереотипами.
Нет, танго не танец страсти, а нудная работа с осью, геометрией шагов, точностью ведения. Зажигательная сальса – это умение делать паузы на четвёртый счёт музыки. А вы что думали?
6. Не ждите идеальных обстоятельств.
Надо ли говорить, что в любом клубе существует определенное число «ожидающих клиентов»: позовите меня, когда… Любое занятие – это возможность.
7.Если вам приходится танцевать без партнера – это возможность заняться личной техникой. Если вам приходится танцевать с партнером , который слабо ведет – это возможность прокачать собственную ведомость. Если вам приходится танцевать со слишком волевой партнершей – это возможность прокачать ваши морально-волевые качества.
8. Тренер скорее всего прав.
Если вам кажется, что тренер дает справедливые рекомендации 90% занимающихся, но именно в вашем случае он не прав – скорее всего, не правы вы. Если вам кажется, что тренер все время не прав – это сигнал к тому, что пора или сменить тренера, или открыть собственную школу.
В любом случае постоянно спорить с тренером – моветон.
9.Задавайте вопросы.
Если у вас есть вопросы – задавайте их. Вопросы для тренера — лучший сигнал о вашей вовлеченности и лучший способ понять, как сделать обучение более эффективным.
Молчание – не золото. Молчание – потеря времени.
10. Ставьте цели.
Ставьте себе цели : промежуточные, реалистичные, грандиозные. Пойти на первую вечеринку через два месяца. Поехать на фестиваль или поучаствовать в отчетном концерте. Развить пластику и затанцевать румбу по-кубински. Тренеру легче будет работать с вами, если он знает, каковы ваши цели и мотивы.
Не стесняйтесь ошибаться.
Исправление ошибок — двигатель прогресса .